Фотографы

  • Ярослав Амелин

    Ярослав Амелин - фотограф, куратор выставок фотографий, подвижник фотографии.
    Живет и работает в Санкт-Петербурге. Снимает преимущественно крупноформатными камерами на цветную и черно-белую пленки.
    Организатор художественных арктических экспедиций в проекте «Галерея Полярная экспедиция». Организатор и куратор десятков выставок отечественных и зарубежных авторов, Московского фотографического салона и ярмарок авторской фотографии. Входит в Морской арт-клуб, РГО, Товарищество фотографов-передвижников. Работы фотографа были представлены на 38 выставках в России и Европе.

  • Павел Аплетин

    Павел Аплетин – родился в 1967 году в г. Няндома Архангельской области.
    Персональные выставки в Анадыре (2004), Санкт-Петербурге (2009, 2014, 2016), Нижнем Новгороде (2014)
    Участие в III биеннале современной фотографии в Русском музее (2014).
    Живет в Санкт-Петербурге.

  • Андрей Белле

    Андрей Белле – знаменитый петербургский художник, работающий в необычной, легко узнаваемой манере. Андрей Белле довольно долго работал с группой Митьки, в которую входило более 20 художников. Принимая участие в совместных выставках группы, Андрей Белле не переставал вести работу по поиску своего собственного художественного стиля. В 1998 году состоялась персональная выставка художника под названием «Сам себе один», в которой Белле выразил свое желание отделиться от каких бы то ни было союзов и продолжить свое творчество самостоятельно.
    Работы Андрея Белле выставлялись в Третьяковской галерее и Русском музее еще в 1980-х, а начиная с выставки «Три Б», состоявшейся в Лондоне в 1999 году, к Белле приходит широкая известность по всей Европе.
    Художник не ограничивает себя исключительно рамками живописи – Белле так же успешно работает в области дизайна. Он регулярно оформляет музыкальные диски и буклеты для альбомов своего давнего друга Андрея Макаревича, вместе с которым он не раз исследовал глубины разных морей во время дайвинга.
    Творческие заслуги Андрея Белле были отмечены орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, который был ему вручен в 2007 году.

  • Гунар Бинде

    Гунар Бинде – старейший участник аукциона, один из основателей жанров акта и психологического портрета в советской послевоенной фотографии. Мировое признание и многочисленные призы на международных выставках спасали его работы, бесстрашные и откровенные, от уничтожения советской цензурой. С момента первой персональной выставки Гунара Бинде прошло почти шестьдесят лет, но каждая его новая работа – это очень личный, живой и современный взгляд на вечную тему: человек и его индивидуальность. В одном из интервью Гунар Бинде сказал: «Человека надо снимать обнаженным, чтобы он остался человеком. В эротике преобладает сексуальный интерес. В ню это скорее жизненная философия...» Невероятная работа со светом, выразительность языка тела, жеста, мимики превращает каждую фотографию Гунара Бинде в событие: рассказ о человеке, его жизни, душе и теле – и возможностях искусства выразить невыразимое.

    Гунар Бинде - автор более 30-ти персональных выставок в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Норвегии, России, Литве, Эстонии, Дании, Болгарии, Грузии, Украине; участник более 200 групповых выставок, обладатель более 30 наград (среди них два Гран-При и четыре золотых медали). Фотографии Гунара Бинде хранятся в музеях Парижа, Дании, Латвии и др. и частных коллекциях по всему миру.

  • Миша Бурлацкий

    Миша Бурлацкий работает со старинными видами фотографии - амбротипией (коллоидная фотография на стекле) и тинтайпом (фотография на оловянной пластине. Название этой техники происходит от греческого слово ambrotos, что значит «бессмертный»: ее изобретатель Фредерик Арчер более полутораста лет назад искренне считал, что придумал способ, как вечно хранить мгновения текущей жизни.

    Для съемки Миша использует крупноформатную камеру и объектив начала XX столетия, а пленку и цифровую матрицу заменил на специальные стеклянные пластины, которые после проявки покрываются лаком.  Каждый отпечаток – настоящее произведение искусства, неповторимое, меняющееся со временем – и меняющее время.

    До работы фотографом, Миша Бурлацкий сменил несколько профессией: сотрудничал с рок-группой «Движение», помогая со светом и сценографией, занимался рекламным бизнесом, писал сценарии и выступал в качестве постановщика. 

    Куратор Музея изобразительных искусств в Каракасе Томас Родригез (Tomas Rodriguez) о Мише Бурлацком: «…Бурлацкий владеет стилистикой, родственной Саудеку и близким ему художникам. Его работы очень хороши, мне нравится его черный юмор, несколько язвительный в одних случаях, в других – с оттенком театральности. Хотя, с другой стороны, я вижу, что у него есть и очень серьезные, немного депрессивные работы. Кроме того, это неординарная личность, что очень хорошо видно по его автопортретам…».

  • Николай Буянов

    Родился 16 июля 1970 г. В Ленинграде.
    В 1984 г. окончил ДХШ № 14 г. Ленинграда.
    В 2006 г. окончил курс фотокомпозиции и ручной печати в школе фотографии "Петербургские фотомастерские". В 2006 окончил курс Александра Китаева «Одушевлённый портрет». В 2007 окончил курс Елены Агафоновой «Психологический портрет».
    В 2009 г. окончил курс Сергея Свешникова «Альтернативные способы ручной фотопечати».
    Член союза Фотохудожников России. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

  • Анна Величко

    Анна Величко – фотохудожник из Санкт-Петербурга, воспитанница мастерской Дмитрия Конрадта, с 2015 года участвует в художественной жизни города. Автор персональных выставок, участница коллективных проектов. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, в коллекции творческого кластера «Артмуза» (Санкт-Петербург), Музейно-выставочного центра «Фотодом» (Рязань). Персональные выставки: 2016 год – «Полифония молчания» в галерее «Борей», г. Санкт-Петербург 2017 – «Хронос vs Хаос», творческий кластер «Артмуза», г.Санкт-Петербург 2018 - «Серый альбом», Музейно-выставочный центр «Фотодом» и Рязанская областная филармония (Рязань).

  • Эмиль Гатауллин

    Эмиль Гатауллин — фотограф по призванию и художник по образованию, лауреат национальной премии «Лучший фотограф» (2010), международных конкурсов Vilnius Photo Circle (2014), PhotoVisa (2014), гран-при The Alfred Fried Photography Award и многих других. Участник «Portfolio Review Russia 2011» и проекта РИА Новости «XXI. Мой Тихий океан». Персональные выставки Эмиля проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе. Также участвовал в групповых выставках в России, Франции, Австрии, Литве. Член Союза фотохудожников России с 2005 года.

    Черно-белые фотографии Эмиль снимает исключительно на пленку. Его основные камеры - дальномерные Leica M7 и Bessa. Сам проявляет и печатает фотографии.

    Из интервью журналу «Фома»: «Как фотографа меня в первую очередь интересует жизнь обычных людей, их отношение друг к другу и к месту, в котором они живут. Я не очень люблю снимать в больших городах, меня привлекает провинциальная жизнь — и при любой возможности стараюсь уехать подальше, в какой-нибудь небольшой городок или село. Там и ищу сюжеты для своих фотографий. При этом я не занимаюсь исследованием каких-то явлений, скорее просто наблюдаю за жизнью и фиксирую свои наблюдения. Никогда заранее не планирую то, что буду снимать, тем более если приезжаю куда-то в первый раз. <…> Меня привлекают такие фотографии, в которых присутствует не только интересный сюжет, но и ясная, выразительная форма, в которых важно не только то, что изображено, но и то, как это изображено. Отсюда идет мое стремление соединить в фотографии два начала: документальное и художественное».

    http://emilgataullin.photoshelter.com

  • Михаил Доможилов

    Российский документальный фотограф, фотожурналист, победитель и финалист профессиональных конкурсов – NPPA, Grand Award HPA (UNESCO), Sony WPA, LensCulture Exposure Awards, Atlanta Photojournalism, конкурса репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова», международного конкурса «Прямой Взгляд», Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина, «Точка на карте» и других. Начиная с 2010 года, публиковался в десятках СМИ в России и за рубежом, принимал участие в выставках в России, Голландии, Канаде, Малайзии, Грузии, Польше, Китае, Индии, Германии, Египте, Турции, Словакии, ЮАР, Литве, Белоруссии и других странах.
    В своих проектах исследует различные субкультуры, открытые и закрытые сообщества, феномены национализма, фанатизма, героизма в современном обществе. Работает в разных жанрах – от классической журналистской фотоистории до минималистичных портретных документальных проектов в конфликтных зонах. Один из немногих фотографов в России, использующий для документальных проектов камеру большого формата.
    Помимо фотожурналистики и документальной фотографии в сферу профессиональных интересов входят инновационное образование, курирование фотографических групповых проектов и исследование фотографии.
    В 2018 году на французском телеканале ARTE вышел четырехсерийный фильм «Russian Viewfinders», посвященный ведущим современным российским фотографам, среди которых — Миша Доможилов.
    В 2015 году вместе с Феодорой Доможиловой-Каплан стал основателем Школы современной фотографии «Докдокдок». Автор курсов «Документальная фотография и фотожурналистика» и «Постдокументальная фотография», ведущий ряда краткосрочных образовательных классов.
    C 2018 года занимается персональными проектами в сфере постдокументальной фотографии.

    http://domozhilov.com

  • Дмитрий Зверев

    В одном из интервью Дмитрий рассказал, как увидел на полке в Доме книги на Новом Арбате книгу «Поэтика фотографии» Валентина Михалковича и Валерия Стигнеева: «Я ее почему-то купил, — рассказывает Дима, — хотя стоила она несусветные пять рублей. Купил, возможно, потому, что она была единственной в магазине в черно-белой обложке, и фотографии были в ней не такие, какие я привык видеть в газетах и журналах…» (источник: http://prophotos.ru/inspiration/15124-fotograf-dmitriy-zverev ). Дмитрий взялся за камеру, чтобы разобраться, в чем он согласен, а в чем не согласен с авторами. За этими попытками последовало членство в фотоклубе «Новатор», теперь Дмитрий является его председателем — и признанным профессионалом архитектурной съемки и стрит-фотографии.

    Фотографии Дмитрия строги, минималистичны, конкретны, но и футуристичны и изысканны. На них – свет и стекло, отражающие, бликующие поверхности. Мотив отражений становится сквозным: Зверев снимает воду, подчеркивая ее способность мгновенно менять состояние, небо, в котором соединяются облака и крыши зданий. Современный город не противопоставлен природе и миру, а включен в универсум и открыт смыслам и гармонии.

    Дмитрий Зверев - четырежды лауреат конкурса "Серебряная камера" (2006, 2007, 2008, 2011). Победитель конкурса "Bestphotographer"-2010. Участник выставок "Best Of Russia" (2010, 2011, 2012). Публикации в журналах "National Geographic", "Русский репортер", "Фотомагазин", "Фотодело", "Фото-И-Видео", "Кинопарк", "7 дней", "Московский комсомолец" и многих других... 6-8 выставок в год (2-3 персональных) в России и за рубежом.

  • Роман Землячев

    Роман Землячев родился в Москве ещё в прошлом веке, но детство прошло в Брянской области, где он и начал заниматься фотографией с подачи деда.
    Сооснователь галереи аналоговой фотографии Art of Foto в Санкт-Петербурге. Фотографии Романа находятся в частных коллекциях в России и Европе.
    В настоящее время Роман отдаёт предпочтение пейзажной черно-белой съёмке на камеры большого и среднего форматов, ручной проявке и авторской печати фотографий.
    Участник большого количества фотографических экспедиций по всему Миру.
    Ежегодно Роман работает над созданием фото проектов в творческом союзе с фотографом Вадимом Левиным. Наиболее известным проектом авторов стал "Санкт-Петербург. Взгляд сверху. Взгляд снизу. Взгляд изнутри".

  • Антон Иванов

    Антон Иванов родился в Пскове в 1986 году. Более 15 лет занимается цветной и чёрно-белой фотографией среднего и большого форматов.
    Учился в Академии Художеств им. Репина. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Один из основателей проекта Art of Foto. В качестве профессионального фотографа сотрудничал с Немецким Археологическим Институтом и московским издательством "Палеограф", которое издает книги по нумизматике, археологии и лингвистике совместно с Академией Наук.
    Участник проекта "Путешествие в Россию", участник проекта "Исчезающие племена" (Индонезия, Папуа Новая Гвинея).
    Арт-директор галереи Art of Foto. Совершил восхождение на Эльбрус с флагом галереи и плёночной фотокамерой. Участвовал в мастер-классах по ручной печати и тонированию в Германии в компанияx Heiland electronic и Moersch Photochemie, а также в мастер-классе Джона Сектона (США) Black and White Fine Art Printing.

    Выставки:
    "Проявление", Санкт-Петербург, 2014
    "Fotografie aus St.Petersburg", Wetzlar, Germany, 2014
    "Московский международный фотографический салон", 2014, 2015
    "Schwartz-Weiss-Foto", Hanau, Germany, 2016
    "Fotovintage" fair, Paris, France, 2016
    ''Aganta Lou Lume", Санкт-Петерубрг, 2017
    Art collection d’argent - Chateau Vignelaure, France, 2018
    France. Provence - Domaine Sainte-Marie, France, 2018
    «Тайны российских пейзажей», галерея SIRIUS, Токио, Япония, 2018

  • Чо Ин Чжин

    Чо Ин Чжин родился в 1962 году в Сеуле, Республика Корея. Фотографией увлекается с юности. Работы Чо Ин Чжина экспонировались на выставках в его родном Сеуле, в городах США и России, а также находятся в коллекциях нескольких музеев этих стран.

    Избранные персональные выставки:

    2014 - Галерея Ддун, Сеул, Корея
    2016 - «Луч света». Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева, Иркутск, Россия
    2017 - «Природа. Взгляд извне». Галерея «Арка», Владивосток, Россия
    2018 - «Утренняя свежесть». Городской центр изобразительных искусств, Новосибирск, Россия

    Избранные групповые выставки:

    2014 - Международный фестиваль фотографии. Новосибирский государственный художественный музей, Россия
    2015 - Корейская современная фотография в Москве. Галерея классической фотографии, Москва, Россия
    2015 – «Точка зрения». Пейзаж и архитектура. Галерея Black Box, Портленд, штат Орегон, США
    2015 - приглашенный художник шестой Московской биеннале
    2015 – «Мировая фотографи»я, Омск, Россия
    2018 - Открытие художественного пространства BID, Пезаро, Италия

    Работы находятся в коллекциях ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; галереи Black Box, Портленд, штат Орегон, США; Центра искусств «Фрэнсис Леман Леб», Вассар Колледж, штат Нью-Йорк, США; Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева, Иркутск.

  • Александр Китаев

    Александр Китаев - известный петербургский фотограф, куратор, историк фотографии, член Союза фотохудожников России (1992), Союза Художников России (1994).

    Автор более семидесяти персональных выставок, проходивших в России, Англии, Германии, Голландии, Греции, Италии, Швейцарии, участник более 150 групповых выставок.

    Автор множества публикаций и лекций по истории и теории фотографии, а также книг: «Субъектив» (2000); «Субъективно о фотографах. Письма» (2013); «Петербург Ивана Бианки. Poste restante» (2015); «Петербургский свет в фотографиях Карла Даутендея» (2016).  

    Произведения хранятся в:

     Государственном Русском музее, СПб.; Российской национальной библиотеке, СПб.; Государственном музее истории Санкт-Петербурга; Ярославском художественном музее; Музее «Московский дом фотографии»; Московском музее современного искусства; Государственном Русском музее фотографии, Нижний Новгород; Музее фотографических коллекций, Москва; Музее нонкомформисткого искусства, СПб.; Государственном центре фотографии (РОСФОТО), СПб.; Фотографическом музее «Дом Метенкова», Екатеринбург; Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского, СПб.; Музее института русской литературы (Пушкинский дом), СПб.; Санкт-Петербургском государственном музее музыкального и театрального искусства, СПб.; Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеке; Музее «Дом В.В. Набокова», СПб. Произведения входят в коллекции: Фонда «Свободная культура», СПб.; Фонда исторической фотографии им. Карла Буллы, СПб.; Фонда Ruarts, Москва; Музея истории фотографии, СПб.; Музея Органической культуры, Коломна; Центра фотографии имени братьев Люмьер, Москва; Центра Гуманитарных исследований Гарри Рэнсона, Ostin, Texas, USA; Е.Ю. Андреевой, СПб.; В.Н. Вальрана, СПб.; Галереи «Артнасос», СПб.; Галереи Гисич, СПб.; М.И. Голосовского, Красногорск; А.В. Логинова, Москва; О.И. Плюшкова, СПб.; Luke & A Gallery of Modern Art, London; The Navigator Foundation, Boston, USA; The Norton and Nancy Dodge Collection, USA; The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers; The State University of New Jersey, New Brunswik, NJ, USA; Mendi Kaszier Foundation, Antwerpen, Belgien; Jean Olaniszyn Collection, Losone, Svizzera; M. Redaelli & P. Todorovch, Sorengo, Svizzera; Russian Art Collection Gianni Foraboschi, Milano, Italia; Mark Faist, Houston, TX, USA; Культурного центра Локарно «Rivellino LDV», Svizzera и др.

  • Георгий Колосов

    Родился в 1945, высшее, МЭИ, электроника (забыл). 
    Фотография как жизнь - с 1976 года. Новая альма-матер - фотоклуб "Новатор".
    Фотограф; преподаватель; участник, экспозиционер, куратор выставок; председатель жюри; автор статей; председатель худсоветов; бильд-редактор; разработчик-изготовитель мягкорисующей оптики (только ею и снимаю и многих заразил); исследователь творчества Н.П. Андреева, соучредитель Центра его имени; идеолог (говорят) современного пикториализма; действительный член Союза Фотохудожников России.
    На самом деле паломник, прихожанин, церковный сторож (цепной!).

    Наследие:
    "Русский север" (1980-1991 гг.) - архитектурный пейзаж, жанр, портрет, около 100 листов.
    "Всякое дыхание…" (1992-1995 гг.) - природный мир вблизи, около 40 листов.
    "Чудотворец" (1993-2003 гг.) - Крестный ход на р. Великую (Вятка) около 90 листов.
    "Портреты" (1979-2003 гг.) - портреты, не считал.
    И несколько странных серий:
    "Лабиринт духа"; "Валаам 2000 на Светлой"; "Дым времени"; "Воистину воскресе!"; "Красота спасает мир" (жуткая).
    Представлен (глубоко в запасниках) в Русском музее (Санкт-Петербург), в Национальной библиотеке Франции (Париж), и на квартирных стенах у хороших людей.

    Ключевые статьи по пикториальной фотографии:
    "Монокль на малоформатной камере" (СФ, 1988 г., №№ 5, 8);
    "Продолжение традиций, поиск, новая форма" (СФ, 1993 г., №№ 7-8);
    "Современный пикториализм и новое восприятие" (СФ, 1995 г., № 4);
    Саморазоблачение в интервью Лилии Ященко (Фотомагазин №10 за 2003 год. "Экспедиция Колосова").

    (с) Георгий Колосов, 2004

  • Дмитрий Конрадт

    Про Дмитрия Конрадта обычно пишут, что он очень петербургский фотограф. Петербург в его работах очень близкий, личный, но и загадочный, таинственный, тот самый «умышленный» город. Больше всего Дмитрия занимает существование света и цвета в городском пространстве. "Когда светится воздух, можно увидеть сам свет. Если надолго замереть, можно наблюдать за его жизнью. Возможно, это и есть видимая часть работы времени. Все наше знание о том, как выглядит мир, - это лишь знание об отраженном свете. И, не все ли равно для зрителя, имел ли пейзаж реальное пространство, или им только притворялась стена".
    (источник: http://www.museum.ru/N31360)

    Из интервью photomagazin.ru: «Мои работы в основном про цвет, про жизнь цвета в городе, поэтому вопрос «Почему цвет?» становится странным. Я снимаю город, потому что в основном здесь живу, - здесь все то, чем питается мой глаз. Почему стены? Меня привлекают большие поверхности, если они не изуродованы рекламой или свежей краской, — там наблюдается тонкая жизнь цвета. Время оставляет на этих пространствах свои следы. Погода и время - замечательные живописцы. Мне интересно наблюдать, как окружающая среда подражает живописи. Я не ставлю перед собой задачу снимать про стены или про окна. Не вкладываю в образ стены или окна никакого дополнительного смысла, для меня это не символы, а картины, и я автоматически снимаю то, что представляется мне красивым. Мои фотографии не представляют собой часть сформулированного внутреннего проекта, они - результаты моих наблюдений <…>».

  • Надежда Кузнецова

    Фотограф, художник-график, куратор арт-проектов, преподаватель. Автор более 20 персональных выставок. Автор оригинальных фотографических техник, в своих работах совмещает методы фотографии, живописи и графики. Работы хранятся в фонде Государственного Русского  музея; музея ГМИИ им. Пушкина; в коллекции швейцарского банка UBS; музее Ф. М. Достоевского, Санкт-Петербург; музее Российской Фотографии в Коломне; Galerie&Edition J. J. Heckenhauer, Мюнхен; Luke&A Gallery of Modern Art, Лондон; Solana gallery, Лондон; L’Humaine Comedie Париж; музее Нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, а так же в частных собраниях в России, Германии, Голландии, Финляндии, США, Швейцарии, Франции, Бельгии.

  • Николай Кулебякин

    «Фотограф ближе всех стоит к реальности, сам по себе язык фотографии стоит очень близко к реальности. Ты берешь в руки  инструмент, и ты никем не контролируем. Это ведь не кино, где собирается много людей. Здесь ты можешь действовать свободно. Раз ты действуешь свободно, ты можешь смотреть на реальность непредвзято. Фотография такая штука, что чем меньше выдумываешь, тем лучше получается».                      Н.Кулебякин

    Родился в 1959 г. в г. Фрязино Московской области. В 1981 году закончил Политехникум им. Моссовета по специальности фотограф. Участвует в выставках с 1979 года, более 10 персональных выставок. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Живёт и работает в Москве.

    Работы Николая Кулебякина хранятся в коллекциях: Министерства культуры РФ, Государственного центра современного искусства (Москва), Corcoran Gallery of Art (Washington D.C., USA), Fine Arts Museum (Santa Few, USA), FotoForum 38 Gallery (Zurich, Switzerland), Harry Ransom Human Research Center (University of Texas, Austin, USA), European Photography Collection (Germany), Музей Российской Фотографии (Коломна).

  • Леонид Лазарев

    Российский фотохудожник и фотожурналист, лауреат многих конкурсах. Его работы экспонируются в Третьяковской галерее и Русском музее.

     1957 г. — Вторая премия на фотоконкурсе Московского международного фестиваля молодежи и студентов, решает сделать фотографию своей профессией.

    1957, 1958, 1959, 1960 гг. — участник фотовыставок «НАША МОЛОДОСТЬ».

    1961 г. — лауреат премии на Всесоюзной выставке художественной фотографии.

    1962 г. — лауреат премии на Всесоюзной выставке художественной фотографии.

    1962 г. — по мнению зарубежной прессы попал в число лучших фотографов мира — «Photography Year Book».

    1974 г. — лауреат премии Международного фотоконкурса журнала «НОВОЕ ВРЕМЯ».

    1985 г. — лауреат премии на Всесоюзной фотовыставке «40-летие Великой Победы».

    1986 г. — лауреат премии «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ» за создания нового жанра «Документально-постановочный фотофильм» и серию публикаций в новом жанре.

    1999 г. — присвоено звание КОДАК-МАСТЕР.

    2008 г. — персональная фотовыставка в галерее «ФотоСоюз».

    2010 г. — персональная фотовыставка в АРТ ФОНДЕ ОРЕНЗАНЦ в Нью-Йорке (США).

    2010 г. — Третьяковская галерея пополнила своё собрание фотоработами Л. Н. Лазарева.

    2011 г., апрель — фотовыставка Леонида Лазарева в конгрессе США. На открытие присутствовали: Дэн Рассел — заместитель помощника госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии, Константин Косачев — председатель Комитета Государственной Думы по международным делам, Наталья Колодзей — директор Kolodzei Art Foundation, куратор выставки.

    2013 г. — Русский музей экспонирует фотоработы Л. Н. Лазарева.

    2013 г. — Пензенская картинная галерея им. Савицкого — открытие проекта «Penza arts international-2013» Авторский проект «Поколение».

    2014 г. — Авторская экспозиция в стиле «Visionism» на международной выставке «Penza Art International» в Пензенской картинной галереи им. Савицкого.

    2014 г. — В Арт-галереи университета штата Аризона в США представлены 18 фоторабот Л. Лазарева.

    2015 г., июль-октябрь — На фотовыставке в Музее Оскара Нимейера (Бразилия) представлены 19 фоторабот Л.Лазарева.

    2016 г. — Государственный центральный музей кино пополнился 5 фотоработами Л.Н. Лазарева.

    2016 г., 21 марта — Открытие персональной фотовыставки Л. Н. Лазарева в Колумбийском университете в США.[1]

    2016 г. — Музей Москвы пополнился 47 фотоработами Л. Н. Лазарева.

  • Вадим Левин

    В творческой биографии Вадима были и цифровой период, и период цвета, однако, после он полностью сконцентрировался на черно-белой пленочной фотографии, серебряно-желатиновой печати изображений. Является одним из основателей галереи аналоговой фотографии Art of Foto в Петербурге. Персональные и групповые выставки в России и Англии. Автор нескольких, успешно продаваемых, альбомов фотографий. Немалое значение придает технике и материалам. Являясь приверженцем неспешной, вдумчивой сьемки, считает: “суета вредит качеству…” Реализовывая очередной фотографический проект, много времени проводит в выбранном месте сьемок, снова и снова возвращаясь.

  • Григорий Майофис

    Григорий Майофис родился в 1970 году в Ленинграде. Его бабушка и дедушка, Соломон Майофис (1911-1968) и Ольга Угремова (1913-2009) были архитекторами, а отец, Михаил Майофис -- знаменитый книжный иллюстратор.
    В 1987-1989 гг. учился в Академии художеств (Институт живописи, ваяния и зодчества им. Репина) в Санкт-Петербурге на кафедре графики. В 1991 году его семья переехала в Лос-Анджелес, где он жил до 1995 года. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
    С 1993 года Григорий Майофис проводит персональные выставки в России, Европе и США. Его работы есть во многих музейных коллекциях, например, в Музее изобразительных искусств (Хьюстон), Лос-Анджелесском художественном музее, Художественном музее Санта-Барбары, Мультимедиа Арт Музее (Москва), Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, Музее современного искусства (Москва), Новом музее (Санкт-Петербург),  Национальной галерее Словакии (Братислава), Музее Современного Искусства (Рио-де-Жанейро).

  • Сергей Максимишин

    Фотограф, сотрудничает с журналами Geo, Time, Newsweek, Stern, Paris Match и др. Персональные выставки в России, Украине, Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии, Польше, Чехии, Бразилии, США и в других странах. Двукратный победитель конкурса World Press Photo. Работы представлены в коллекциях: Национальный фонд современного искусства (FNAC), Франция; Музей Ньепса, Франция; Международный центр фотожурналистики, Франция; Хьюстонский музей изящных искусств, США и в частных коллекциях.

  • Юрий Молодковец

    Фотограф Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам по истории и архитектуре Петербурга, автор фотопроектов и выставок. Активно сотрудничает с российскими и зарубежными арт-журналами и арт-изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, автор более 30 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы фотографа находятся в собраниях 14 российских музеев, а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании. Член редакционных советов журналов «Эрмитаж» и «Проектор», шеф-фотограф журнала «Адреса Петербурга». Собиратель живописи, графики и фотографии ленинградского авангарда и современного искусства Петербурга.

  • Евгения Мурашова

    Евгения Мурашова – петербургский фотограф, работает в жанрах портретной и фэшн-съемки. 

    В ее портфолио работы с российскими модными брендами, печатными журналами и интернет-ресурсами, а также многочисленные фотопроекты для частных заказчиков не только в России, но и за рубежом. 

    Свое вдохновение Евгения черпает в путешествиях, в отечественной истории и, конечно, во встречах с новыми людьми.

  • Алексей Мякишев

    Алексей Мякишев несколько лет работал в изданиях Кирова, сейчас живет в Москве, сотрудничает с «Русский Newsweek», «КоммерсантЪ», Helsingin Sanomat, APU, Talouselama (Финляндия) и многими другими. Фотографии Алексея хранятся в муниципальной библиотеке города Осер (Франция), в коллекции «Leica-Russia», в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее Органической Культуры и различных частных собраниях Германии, Франции, Испании, Австрии, Италии, России. Сейчас Алексей работает над несколькими документальными проектами, посвященными провинциальной России. 

    Алексей Мякишев о серии (сайт «Петербургский фотограф»): «Колодозеро — небольшое село на границе Карелии и Архангельской области. Оно расположилось в виде куста деревень вокруг озера и на первый взгляд ничем не отличается от большинства сел в России. <…> Жить здесь нелегко. Однако это место особенное. Когда я попал в Колодозеро в первый раз, была зима, меня вдруг охватило чувство, что я очутился в сказке. Это было в канун Рождества. Сказка меня поглотила целиком, и я дал себе слово вернуться. Потом была весна, лето, осень, снова зима. Цикличность ощущений и впечатлений фиксировались на фотопленке. <…> Деревянная лодка скользит по озеру сквозь густой вечерний туман… возникает храм в небе и, как призрак в этой сказке, плывет тихо-тихо. Звуки воды, шелест травы, ветра проникают в меня настолько глубоко, что хочется кричать от счастья. В какой-то момент понимаю, что это моя родина. Здесь есть то, что помогает задуматься — откуда мы?» 

    http://alekseymyakishev.photoshelter.com/index

  • Юрий Опря

    Юрий Опря родился в г. Ленинграде в 1985 году. В 2009 г. окончил кафедру кино-фото искусства СПбГУКИ, курс Светланы Тимофеевой. Сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге. Сооснователь и участник проекта Art of Foto, директор по развитию петербургской галереи Art of Foto. Участник культурного фото-проекта “Путешествие в Россию” в 2013. Участвовал в мастер-классах по ручной печати и тонированию в Германии в компанияx Heiland electronic и Moersch Photochemie, а также в мастер-классе Джона Сектона (США) Black and White Fine Art Printing. Занимается черно-белой аналоговой фотографией, все работы печатает самостоятельно в лаборатории. В съемке предпочитает использовать камеры среднего и большого форматов. 
    Выставки:
    Фотобиеннале Русского музея I, II. Санкт-Петербург, Россия, 2010, 2012
    "Проявление", Санкт-Петербург, Россия, 2014
    "Fotografie aus St. Petersburg2, Wetzlar, Germany, 2014
    Московский Фотосалон. Москва, россия 2014, 2015
    2Schwarz-Weiß-Foto", Hanau, Germany, 2016
    "Fotovintage" fair, Paris, France, 2016
    Северный свет, Санкт-Петербург 2017

     

  • Александр Петросян

    Александр Петросян — один из лучших современных фотографов, работающих в жанре репортажной и уличной фотографий. Участник многочисленных выставок, победитель многочисленных конкурсов, автор журналов Newsweek, National Geographic, «Русский Репортер», Digital Photo, Foto&Video, Inflight Review, Nextstop St.-Petersburg, «Интербизнес», «СПб.Собака.Ру», «Афиша», Timeout, «Город», «Фотодело», «Фотомагазин», Digital Camera, Russian Zoom, «Proспект», First, «Матрица», «Цифровик», «Вещьдок», «Адреса СПб», «Эксперт» и многих других, газет «КоммерсантЪ», «Деловой Петербург», «Аргументы и факты», «Известия», «Метро», а также книг и альбомов о Санкт-Петербурге.

    Петербург на фотографиях Александра Петросяна —  многолюдный и пустынный, задумчивый и бесшабашный, юный и древний, а взгляд художника всегда лиричен и ироничен одновременно. У фотографий Александра нет равнодушных зрителей, он умудряется вовлечь в уличную сцену всякого зрителя, идущего мимо. Он любит парадоксы и оксюмороны, а эпиграфом к своему блогу (невероятно популярному) взял фразу: «В действительности все несколько иначе, чем на самом деле». 

    С сайта rosphoto.com: «Как правило, фотографируешь одно, но выходит другое, хотя автор имел в виду третье, а зритель увидел четвертое. Это настоящая алхимия: не ты снимаешь, а тобой». 

    http://aleksandrpetrosyan.com  

  • Валерий Плотников

    Легендарный фотограф Валерий Плотников снимал звезд от Лили Брик до Дмитрия Лихачева задолго до того, как в России пришли глянец и галереи. Вся страна узнавала своих героев именно по его портретам на обложках изданий с миллионными тиражами. Кинооператор по образованию, Валерий Плотников превосходно умеет уместить едва ли не всю историю жизни своего героя в одну фотографию или серию. О скрупулезности же, с которой он готовит пространство, одежду, позу, выявляющие образ человека, рассказывают с придыханием и восторгом.
     
    Елена Горфункель: «Его снимки универсальны, ибо годны и для выставки, и для семейного альбома. Они обошли все обложки, все иллюстрированные издания, проникли в книги, плакаты, большая часть их общеизвестна, как какие-нибудь тиражированные открытки. Это сравнение тем более уместно, что модели Плотникова — в основном звезды, элита, богема. Он не пропускает ни одной кандидатуры, ни одного восхождения, его снимок — обещание близкой славы. Но он не просто дает зрителям то или иное знакомое или еще незнакомое лицо, по-своему пополняя рынок глянцевых копий, которые раньше продавались в сериях «артисты советского кино». Он портретирует серьезно и в то же время искусно. Простота и китчевая красота его фотографий обманчивы. Он хитроумный мастер. У него есть принципы режиссуры, которым подчиняются все «народные артисты». Он ставит свои условия и свои спектакли. Герои Плотникова переодеваются и одеваются, чтобы сыграть самих себя. Они идут в его ателье. <…> В режиссуре Плотникова нет ничего случайного, импровизационного, его сюжеты продуманы, и он не раб удачного мгновения. Вообще мгновение — не его измерение. Спектакль, разворачивающийся на фотографии, итог, исполнители готовы выйти на поклоны, все состоялось, сюжет исчерпан. Дар Плотникова — исчерпать человека. Не всегда это приятно для модели. К счастью, она, модель, чаще всего не догадывается, что за роль ей отведена. По-видимому, сниматься у Плотникова страшновато, хотя и лестно».
    Карина Добротворская: «Если бы в семидесятые или восьмидесятые у нас существовала индустрия моды, Валерий Плотников нашел бы себя в фотосессиях для гламурных журналов и стал бы нашим Хельмутом Ньютоном. <…> Для каждого снимка Валерий Плотников сочинял оригинальный сюжет, выстраивал мизансцену. Он почти никогда не удовлетворялся крупным планом, потому что не интересовался "чистой" эмоцией, которой живет лицо той или иной его "модели". Антураж-контекст властно требовал себе права текста и получал их. Валерий Плотников размещал персону в пространстве, заполненном предметами-знаками, и любой портрет стремился предстать метафорой».

  • Дмитрий Провоторов

    Дмитрий Провоторов - петербургский фотограф-экспериментатор, более пятнадцати лет работает с черно-белой аналоговой фотографией, используя старинные техники ручной обработки негативов и готовых отпечатков. С 1999 по 2000 год учился в Санкт-Петербургской Академии Кино и Телевидения на операторском факультете. Тогда же стал профессионально заниматься фотографией. Сфера его интересов – черно-белое изображение, вирирование, экспериментальная ручная печать.

    Обращение к антикварным приемам – актуальный тренд в современном искусстве, одна из примет растущей моды на рукотворную фотографию, штучную, неповторимую вещь. Провоторов использует этот метод еще и как концептуальный ход, способ добиться гармонии между фотографией, как физическим носителем информации, и экзистенциальной проблематикой его работ. 

    Работы находятся в собраниях:

    Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

    Государственный Центр Фотографии РОСФОТО, Санкт-Петербург, Россия

    Московский Дом Фотографии, Москва, Россия

    RuArts Foundation, Москва, Россия

    Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия,  а также в частных коллекциях Испании, Франции, России.

  • Сергей Семкин

    Сергей Семкин – легенда питерской арт-тусовки, фотограф, художник, совладелец культового магазина Castle Rock и знаток женской красоты. Член Союза художников России. Автор 10 персональных выставок в России и за рубежом, лауреат выставок и конкурсов художественной фотографии. Работы хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Фонда Шемякина, в частных коллекциях России и США. Его творческая мастерская располагается в башне на Пяти углах. Автор и ведущий популярного блога "semas" (semas.livejournal.com).

  • Алексей Соболев

    Алексей Соболев родился в 1977 году в Ленинграде.
    Фотографией занимается с 2000 года.
    C 2006 года участник творческой группы "Пунктум".
    С 2009 года состоит в IFA (International Federation of Artists).
    C 2015 года состоит в СОЮЗ ФОТОХУДОЖНИКОВ РОССИИ.
    Основное направление деятельности - аналоговая чёрно-белая фотография: городской пейзаж, натюрморт.

    Принимал участие в выставках:
    1. Фотофестиваль "Блиц-R" 2006, СПб, Союз Художников.
    2. "Петербургский полиграфический салон 2007", СПб, ЦВЗ"Манеж".
    3. "Городской пейзаж" 2007, СПб, Петропавловская крепость.
    4. "Городской пейзаж" 2009, СПб, Центр книги и графики.
    5. "To be continued III" 2010, СПб, IFA.
    6. "Zen in the City" 2010, Москва, "Красный Октябрь".
    7. "Зимняя выставка" 2013, СПб, IFA
    8. "Восприятие" 2014, СПБ, IFA
    9. "Art of Foto Foundation" 2014. Германия, г. Вецлар
    10. "Art of Foto Collection" 2016. Германия, г. Ханау

  • Людмила Таболина

    Людмила Таболина занимается профессиональной фотографией с 1970-х годов, участник нескольких десятков выставок, ее фотографии хранятся в Русском музее, ГМИИ им. Пушкина, Музее истории Санкт-Петербурга, московском Доме фотографии и еще десятке музеев первой величины, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Считает, что ее стиль определяют термины «пикториализм» и «фотоимпрессионизм». В сюжетах обоих направлений заложено живописное начало, образность, выверенность композиции, гармония оттенков.

    Людмила Таболина работает с моноклем – однолинзовым объективом и считает, что благодаря ему можно подражать избирательности человеческого зрения. Натюрморты, городские улицы, мосты, буколические пейзажи, парки, интерьеры на фотографиях мастера узнаваемы и призрачны, в них всегда жив дух места, genius loci.  

    Исследователь фотографии Наль Подольский пишет о ней так: «Людмила Таболина – один из самых интересных фотографов Петербурга. Она снимает моноклем, однолинзовым объективом, способным имитировать избирательность человеческого зрения <…>. Миры таболинского зазеркалья чаще всего возникают как результат взаимодействия двух противоборствующих стихий, например – света и тени, либо четкости художественной формы и хаоса неукрощенной природы. Людмила ко всем предметам относится бережно и уважительно, будь то банка с отбитым горлышком или сухая былинка, словно наш мир – это гигантский музей, заполненный драгоценными экспонатами».

     

  • Светлана Тарасова

    Светлана Тарасова родилась в Калуге. Член Союза Фотохудожников России.

    Победитель фотоконкурсов: «Юность России за мир и взаимопонимание» (г.Владимир), «Мир глазами юных. Наследники Великой Победы» (г.Самара), «Семейный альбом», THE BEST OF RUSSIA (г.Москва), «Светопись» (г.Нижний Новгород), «Надежда» (г.Калуга), «PHODAR» (Болгария), “Молодые фотографы России” (Плес, Чебоксары, Пущино, Москва), ПитерФотоFest (Санкт-Петербург); Международный конкурс фотожурналистики им. А.Стенина,  Конкурс репортажной фотографии им. А.Ефремова, Фотопарад в Угличе, Самарский взгляд, «Вера. Любовь. Юность», «Балтийская биеннале фотографии» (Калининград);

    Участие во всероссийских и международных выставках: «Россия – отчий дом», «Берега», «Пермское биеннале фотографии», Фотобиеннале современной фотографии” (Санкт-Петербург), Фотовыставка к 320-летию Российского флота;

    Персональные выставки: «Мой мир» (Калуга, 2008), «Впечатления» (Орел, Владимир, 2013-2014), «Сны о старом городе» (Калуга, 2015), «Романтики» (Пущино, 2015), «Страхи» (Калуга, 2016), «По берегам реки Тьмы» (Верона, Италия), «Родное» (Серпухов), "Возвращение" (Пущино, в рамках фестиваля Русской художественной фотографии).

    Участие в Арт-резиденциях: II фотосимпозиум молодых фотографов, г. Заречный; фотопроект, посвященный 100-летнему юбилею свадьбы Шагала и Беллы, г. Витебск; «Двойной взгляд», г. Калининград.

    Работы хранятся в фондах Русского музея (Санкт-Петербург), Чувашского государственного художественного музея (Чебоксары).

  • Александр Черногривов

    Работы Александра Черногривова, участника нескольких десятков выставок и фестивалей, сейчас есть в коллекции Государственного Русского Музея и частных коллекциях России, Швейцарии, Италии, Франции, США, Израиля. Уникальная техника, сочетающая фотомонтаж, фотомонотипию, фотограмму и химиграмму, искусство воображения и сочинительства, погружают зрителя в мир, находящийся на грани реальности и фантазии. Александр любит создавать серии: «Следы человека», «Русское поле», «Сказки», «Конница», «Звери», «Отражения».

    Серия «Сказки» — одна из самых знаменитых. Она началась 17 лет назад: игрушечные фигурки животных Александр фотографировал через матовое стекло в контровом свете, впечатывал в пейзажи, а дальше буквально пальцами дорисовывал картинку на фотографиях. Эффект вышел волшебным: звери, будто вырезанные из тумана, по-настоящему вышли на улицы Петербурга.

    Из анонса выставки фотографий из серии «Сказки»: «В окружающем мире нередко встречаются виды, картины, напоминающие театральную сцену: расставлены декорации, звучит звуковое оформление, выставлен свет. Нет лишь действующих лиц. Может быть они опаздывают, или зритель пришел слишком рано, но представление не начинается, драма или комедия останутся не увиденными. Большая часть работ из этой серии - попытка заселить эту сцену, впустить в нее героев. Александр Черногривов снимает отражения в каналах и с помощью коллажных манипуляций делает из города волшебное азеркалье. В электропроводах копошится гигантский паук. По мостику несется тираннозавр. На крыше доходного дома корова щиплет траву…» (источник: http://grinberggallery.com/photographers/bio.htm?id=164 )

    Куратор фотовыставок, старший научный сотрудник НИИ РАХ Ирина Чмырева об Александре Черногривове: «Он придумывает новые техники и использует старые, даже те, о которых в фотографических кружках внушается студентам, что они — кончились, что в них — нет развития. Черногривов — тот фотограф-художник, который работает сериями, и серийность его мышления — это вариации внутри темы серии, одинаково неожиданные, одинаково успешные. Этот автор обладает способностью «джазовых импровизаций», не теряя в процессе визуальных экспериментов ни новизны, ни ритма, ни — дай Бог и дальше — скорости. За последние четыре года его тематический диапазон вместил в себя многое: от сказок и снов, игр с солдатиками до пугающих клякс птиц и обнаженной натуры. Технический и эмоциональный диапазон его выразительности вынужден был расшириться от старательных коллажей до экспрессивных химиографий (отпечатков на фотобумаге предметов и тел).

ВойтиРегистрация

Регистрируясь, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

ВойтиРегистрация

Заочная ставка